понедельник, 16 апреля 2012 г.

Семейное библиотековедение.

      Как давно был в черновиках этот пост и вот обновленный  я его вывела в свет! Делюсь своим опытом. Может кому-то приглянется!
      Чтение, как и шитье одно из моих самых любимых занятий, я бы даже сказала, что чтение самое любимое. Запах книг, и та атмосфера которая царит в библиотеках меня если не очаровывает,  то притягивает. Если бы з\п библиотекаря была бы не столь низкой , без сомнения я стала  бы работать в библиотеке.
   Научилась я читать в 6 лет и после прочтения первой детской книжки "Вини Пух и все-все-все!" с книгами уже не расстовалась. Дома у нас не было библиотеки. Мама считала,что если есть возможность брать книги в общественной,  зачем тратиться на свои. Я её мнение не разделяла.  И как только  стала жить своей семьей  решила, что у меня будет своя собственная библиотека! И эту мечту я осуществляю помаленьку.  
   В нашем семейном бюджете выделена "расходная статья" на книги. Почти  каждый месяц я посещаю мои любимые книжные магазины, а теперь интернет -магазины.
Каждая вновь прибывшая книга в нашу библиотеку проходить " опечатывание" и регистрацию в электронный каталог.
  "Опечатывание" для того чтобы знать кому принадлежит данная книга (а то вдруг на старости лет меня посетит амнезия:))) и кому её отдать если вдруг тот-кто взял её почитать забыл...Книги мы даем читать всем кто просит и какая- то часть иногда оседает у не очень добросовестных читателей, а иногда читатели и вовсе не помнят где и у кого её взяли. Печать с фамилией напоминает об их владельце. Раньше я писала так:  "Вернуть" и указывала номер тлф, но посчитав эту фразу не корректной, решила ограничится штампом с фамилией. Не смотря на мои ревностные ухищрения, все таки некий процент взятых книг так и не возвращается.... Раньше я очень болезненно это воспринимала, а сейчас успокаиваю себя тем, что возможно эта книга сослужит пользу тем кто её не вернул:)))
У нас два набора штампов. Вот так они выглядят. В набор входит непосредственно сам штамп (бывают двух, трех, четырех, пяти строчные. Можно набрать даже  целый текст), касса с буквами и цифрами (бывают на русском и английском языке), пинцет и штемпельная краска. Как вариант можно маркировать школьные  учебники. Кстати дети с удовольствием используют в своих играх: в магазин, "документы", школу, "в папину работу" и т.п.
Текст набирается в зеркальном отображении. Чем больше строчек ( у нас двухстрочный) тем  больше войдет букв:))

   Регистрация каждой книги, это уже моя личная блажь к порядку. Книги стоят в два ряда сверху до низу в шкафу -купе в коридоре. Благо у нас коридор 4 м. Позволяет разместить и одежду, обувь и книги. Каталог облегчает поиск. Часто я уже не помню приобрела желанную книгу или все ещё желаю:)))). Иногда путаюсь  и покупаю книгу повторно. Чтобы избежать таких случаев и завела каталог.
Вот так он выглядит
 Развернута художественная литература.  
Самая последняя графа это дата покупки (совершенно бесполезная запись, пока я не увидела её полезного применения:))) и примечания. Где иногда, если сама не забуду, отмечаю кому книгу отдала или подарила. Так что если вы вдруг возьмете у нас что-то почитать  и передумаете отдавать, знайте что вы   в графе "примечание":))))
         Не все книги которые есть в библиотеки я успела прочесть. Бывает что я купила книгу, но так и не дошла до неё. И она ждет своего часа, иногда годами...
   Очень хорошо помню период, когда родители моих друзей покупали, выписывали книги с красивыми корешками или  следуя " книжной" моде. Главное предназначение книг было не чтение, а заполнение пространства в гарнитуре их ещё называли "стенка". Я тоже стараюсь покупать книги сериями, хотя не всегда получается. 
   Обращаю внимание на размер книг (так как я читаю в основном лежа, то книгу большого формата не совсем удобно держать), на четкий шрифт и обложку, она должна быть обязательно твердая. Но если книга очень желанная я готова "закрыть глаза" на все её недостатки и читать  через лупу:))) 
    В нашей библиотеке разного рода литература от художественной до психолого-педагогической.  Но по мере моего увлечения, взросления :))  (библиотеку формирую все таки  я ) менялись вкусы и соответственно книги. Подавляющее большинство -это классика! А вот детективов, фантастики, любовных романов  в ней нет. Современной литературы тоже очень мало. Пока я к ней отношусь холодно.
   И в заключении хочу поделиться одним приобретением, имеющим прямое отношение к книгам:))), вернее к чтению!
Портативная аудиосистема. 
Это колонка. Самая обычная маленькая колонка (или плеер без наушников больших размеров).

 Лет 5 назад увидела у подруги маленькую прямоугольную колонку как для компа, которая работала как плеер . Она привезла из Китая. Все эти пять лет я пыталась её купить у нас и безуспешно. В этом году они появились в продаже. На 8 марта я её получила .Её преимущественное удобство перед плеером, в том что слушаешь её как радио и не отключен от окружающего мира.  Для меня это очень важно. Спокойно можешь чистить картошку, гладить, шить, вязать,  слышать внешний мир и вести диалог с детьми. Можно прослушивать сказки, музыку, стихи  всем вместе! Взяв одной рукой ты можешь перемешаться в любой угол "необъятной"  квартиры. Можно и уединится надев наушники. А как для меня будет удобно на дачи. Заниматься садовой трудотерапией  вместе с интеллектуальным и музыкальным развитием. Или допустим разместится в креслах на веранде вязать и слушать  любимые произведения (пока дети на пляже или спят, по другому вряд ли получится)
      Удобна она и для прослушивания в машине, хотя  там и ТV имеется, но к мультикам Ева пока интерес не проявляет и я сомневаюсь о полезности для глаз просмотра в движении. А слушать точно не вредно! Накачал потешек, сказок, стихотворения и 30 мин спокойной езды тебе обеспечено. Правда чтение мамы куда интереснее, но иногда можно и техникой воспользоваться.
Вообщем рекомендую! 
А технические характеристики можно почитать здесь
Если я вас не сильно утомила, то очень хочется знать ваше мнение
 Собираете ли библиотеку или считаете что благодаря техническим иновациям это уже в прошлом?  По какому принципу покупаете литературу? Пользуетесь ли электронными книгами, плеерами и т.п. ?  

43 комментария:

  1. Круто!Моя мечта!А большая часть моей библиотеки состоит из альбомов по искусству и иконописи-по работе нужно мне и мужу:).Максимум моей заботы о них-я их как следует обернула,бумагой и пленкой,потому что они очень активно эксплуатируются:)Остальная часть-интересные православные и детские книжки.А вот с классикой беда.У меня есть только любимые авторы-Гоголь,Пушкин,Лесков и т.д.А многое было безвозвратно раздарено при переезде 10 лет назад..(((Понравившиеся книжки читаю с экрана из интернета.У меня,деревни,даже электронной книги пока нет))
    Твоя организация библиотеки-мой идеал!Буду к нему стремиться!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо! Заинтриговала..., ты иконописец?!!!!ты художник?
      С прошлого года я тоже начала собирать православную литературу. Кое что есть уже. Именно её и читаю сейчас с упоением. Жажда познания:)))Поделись особо интересными для новоначальных!

      Удалить
    2. ЮЛя, спасибо! Заинтриговала ...ты иконописец???!!! Искусствовед ???
      Я с прошлого года тоже собираю православную литературу. Сейчас именно и её читаю с упоением.Жажда познания:)))Поделись интересным для новоначальных, в т.ч.и детской

      Удалить
    3. Да,я иконы пишу,а муж храмы расписывает)))Вот из иконописного тебе посоветую))Самый фундаментальный труд(и с картинками!)))-В.Н.Лазарев "История иконописи"У меня сын с совсем маленького возраста любит там иконы рассматривать.Из детских "Первое словечко"мне очень нравится,дореволюционный сборник стихов для малышей маленьких и подросших.Еще гениальная книжка-"Ладушки.Энциклопедия детского фольклора"изд."Белый город".Самая любимая детско-православная-"Что из детства мне помогло стать верующим" серии "Школа православной семьи",но,к сожалению,у них маленький тираж,бумага так себе и мягкая обложка.Сейчас классная книжка вышла,думаю,для новоначальных подойдет-Нина Павлова "Михайлов день"
      А еще по нашим временам сейчас вся классика-православная литература для новоначальных и не только)))))

      Удалить
    4. Юля, удивили и восхитила! Может от не знания, а может так и есть я считала что иконописцев очень мало!!! Они дефицит! Я думаю так: мало уметь рисовать , для этого надо быть глубоко православным, знать историю от корки до корки ветхо и новозаветную и главное так любить ближнего, что бы безоговорочно передавать в лицах святых ту любовь и тепло которое они несут. Если это так то я у ваших с мужем ног:)))!!!!
      С интересом бы послушала о твоей профессии. Если будет время черкни пост
      Спасибо за рекомендации. Таких нет. Буду приобретать

      Удалить
    5. Да,это так и должно быть!У меня все сложилось очень просто.Моя семья стала ходить в храм,когда мне пора было сделать выбор профессии.Батюшка сказал-раз рисуешь,должна этим даром служить Богу.Это определило мой дальнейший жизненный путь))))У мужа было сложнее,он поступал на химфак МГУ,потом учился в техническом вузе.Зато теперь он суперспец в технологии фрески,все знания пригодились,студентов теперь учит!А все дисциплины и истории мы в православном институте 6 лет изучали!А про ближнего и лица святых-мы стараемся,конечно.Если нет каких-то добродетелей,конечно,их никак не выразишь.Но Господь от нас и не требует выше сил,надо делать хотя бы то,что умеем!(и чему учили столько лет!))))А вообще это профессия очень благодатная,сколько можешь сделать-столько заказов.И иконописцев уже немало,по крайней мере у нас)))Спасибо за идею написать пост-постараюсь)))

      Удалить
    6. Юля, пиши.А для меня ещё одно открытие "православный институт". Честно говоря я думала есть православные гимназии и духовные семинарии, где дамы не учатся. Ты заставила задуматься. Где-то же должны готовит педагогов и регентов и иконописцев..

      Удалить
  2. За рассказ - большое спасибо! Прочитала с интересом. В восхищении от организации процесса! Да и просто приятно, что не все еще переключились на электронные книги)))
    У нас дома библиотеки как таковой нет, но одно стена в кабинете мужа полностью заставлена книгами. В основном это книги по интересам, целенаправленно библиотеку мы не собираем, хотя у меня всегда была такая мечта. Красивые книжные шкафы, где собраны целые серии, они обязательно должны быть в доме! Но пока у нас ассорти из учебной литературы по самым разным вопросам, философских трактатов, словарей, классической литературы, детских изданий. Муж у меня не устоял, переключился на электронные книги))) Хотя его можно понять, читает всегда и везде, и раньше его сумка была неподъемной от книг)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, стена -это уже библиотека! И я как раз думаю что чем разнообразнее её состав, тем она интересней:))))

      Удалить
  3. Оксана, как классно! А со штампом здорово придумано! Одного я не дождалась фотографии вашей библиотеки, ну очень интересно.)
    Мы тоже любим книги и на этом не экономим.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, я когда делала пост подумала, что общее фото не помешало бы. Шкаф стоит в длинном коридоре с плохим освящением и фото вышли не удачные даже после обработки. Планируем пригласить профессионального фотографа для семейных фото. Если он или она будут любезны может сфотографируют нашу трубу:))
      Штампы для твоих малышей в игре будут даже интереснее чем опечатывание книг

      Удалить
  4. Очень интересно! Я тоже помню, как в детстве возьмешь какую-нибудь книгу у подруги почитать, открываешь, а там прям штамп их личной библиотеки! Тогда это казалось чем-то мистическим. ))
    А что касается покупки книг, то я просто обожаю ходить в библиотеку! И не потому что я жадина, а просто тоже есть в этом что-то такое... )) А домой в основном по искусству книги покупаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, моя подруга записалась недавно районную в библиотеку чтобы прочитать книгу перед фильмом Белая гвардия и рассказывала что там достаточно литературы в том числе и современной. Манила и меня... УРА !!! Библиотеки живут!
      Книги по искусству далеко не дешевые...Ты тоже живописец?

      Удалить
    2. Оксана, и нет, и да )) Даже не знаю как ответить )) По образованию я педагог по дпи, черчению и рисованию )) вот всё что этим связано, то и покупаю, самообразовываюсь, хоть и не работаю по специальности. )

      Удалить
  5. У нас очень большая библиотека - от родителей и от бабушки с дедушкой мне досталась - и классика, и детские книги.Потом я уже покупала - детские, которые можно было тогда достать, фантастику любили мы с мужем, потом православные книги стали покупать.

    Потом я остановилась - ставить уже совершенно некуда. Чищу регулярно)
    теперь сама все в основном читаю на читалке - уже почти полтора года. покупаю только детские книги, для взрослых книг критерий такой - то,что я должна оставить детям - то в бумажном виде. Все остальное - скачают сами.

    очень нравится ваша система учета) с моим склерозом она бы пригодилась) Но у нас сейчас редко берут читать книги - как-то это стало не очень принято. Или идут в библиотеку, или скачивают. Или вовсе не читают.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, вот это да! не только от родителей, а от бабушки с дедушкой! Смею предположить что это книги выпуска начало и середина прошлого века.
      Теперь понятно от куда такой "обхват" детской литературы. Кое что я приобрела для детей благодаря твоим постам
      Критерий покупки книг для библиотеки мне пришелся к душе, спасибо!

      Удалить
    2. Нет, бабушкины-дедушкины - это подписные издания классиков 50-х годов и детские тех же лет)Довоенных книг нет - бабушка с дедушкой были из рабочих семей, родители их, думаю, не читали, соответственно и дети тоже.

      мне светит еще свекровина библиотека))) Она собрана не читающими людьми и там много лишнего.

      Удалить
    3. Самое лучшее наследство! Интересно... не читающие люди собирали библиотеку??? Парадокс!

      Удалить
    4. Оксана, никакого парадокса! "Стенки" же надо было чем-то заполнять. Если хрусталь был показателем благосостояния, то книги - показатель интеллигентности)))

      Удалить
  6. Оксаночка, во-первых, я очень рада, что ты, наконец-то, появилась, вовторых, я уже перестаю удивляться твоему порядку и организованности, ну, все, просто напросто все у тебя продумано до мелочей. Блин, стыдно даже становиться, что я такая безолаберная хозяйка, по сравнению с тобой. Очень все грамотно, как всегда. А ты знаешь есть еще такой знак, как экслибрис, это не просто штамп, это картинка, которая подверждает твое книговладение. Очень интересно такой иметь, мне кажется. Что-то вроде фамильного герба, грубо говоря. Не теряйся. Было приятно тебя читать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюша спасибо!Безалаберности и мне хватает, это уж точно! Стараюсь организоваться иначе я совсем "зашьюсь". У меня есть такая плохая черта , если я что-то долго ищу начинаю нервничать и кричать на всех кто попадает под руку. Организация порядка спасает близких от моих истеричных выпадов:)))
      Про экслибрис не знала и даже не задумывалась! Чесно говоря считала, что это не для простых смертных:))) Хотя сейчас наверное любую печать могут изготовить.

      Удалить
  7. Оксана, ну 50% точно про меня написала!
    У меня есть библиотека - полки от пола до потолка вдоль стены 5-метрового коридора. Муж меня ублажил, хотя относится к книгам как твоя мама))) Книги люблю до маньячества. Пожалуй, это даже можно назвать страстью... Но у меня, как и у тебя, только те из них, которые, я с удовольствием перичитываю не по разу. Поэтому ни любовных романов, ни фантастики нет. Впрочем нет, есть несколько книг Бредбери, Беляева и Ефремова. Но это теперь уже классика))) Ага, и несколько "любовных" романов есть - моя любимая "Джейн Эйр", например...
    А вообще если систематизировать все по темам, то получится, что они примерно одинаково разделились на книги по психологии и педагогике (все-таки образование...), классическую художественную литературу (в том числе и советскую) и книги по рукоделию. Очень много словарей (особенно по русскому языку) и справочных и энциклопедических изданий. Люблю книги о путешествиях и публицистику.
    Художественных альбомов и фотоальбюомов мало из-за их астрономических цен, а так хотелось бы...
    А вот с аудиокнигами у меня полная засада. Мои дети, думаю, родственники попугаям. Те, как только кто-то начинает разговаривать, то принимаются орать что есть мочи. И чем громче ты говоришь, тем громче они орут. Поэтому диски - это ИНОГДА и ТОЛЬКО для детей. Я лучше в тишине посижу))))
    А вот электронную книгу хочу купить. Но исключительно из экономии. Есть много публицистики, на которую не хочется тратить денег, а интересно. Да и в курсе новинок литературы тоже хочется быть. А то пару раз купила книги, которые потом просто-напросто выкинула...
    А еще у меня есть экслибрис. Но он совершенно простенький, стандартный. Все хочу сделать свой персональный.
    Ой, Оксана, прости за многословие! Просто книги, это такая тема, на которую я могу говорить часами!))))

    ОтветитьУдалить
  8. Лена, наша схожесть проявляется как ты видишь во многом:)))Перечитывать я тоже люблю, но сейчас почему то только нагоняю. Столько новой литературы для меня познавательной, что я не знаю куда кидаться. Читаю одновременно несколько книг. Правда потом каша,но надеюсь потом на более детальное перечтение.
    Про Беляева я совсем и забыла.Он у меня в детской литературе И ведь верно это же фантастика! Но какая!
    Джейн Остин,Шарлотту Бронте представляешь я не отношу к любовным романам:))Потому что по ним я изучала культуру Англии 18 века. Вообще, мне нравится английская литература того времени А книги первой до сих с удовольствием перечитываю, когда хочется отдохнуть от чего то серьезного, наверное это ещё и релакс:))
    Раньше не выносила публицистику наверное моего ума не хватала на её осмысление;)), а теперь тоже отдаю ей предпочтение. Делись интересным
    С эл книгой очень верное решение!
    экслибрис- слово то какое ,еле написала!Точно не нами придуманное. Покажи как нибудь ну очень интересно!
    Не представляю тебя малословной. Мне кажется вы по эмоциям чем то с Машей Матрешкой схожи .Две зажигалки! Пиши мне это даже приятно, тем более пишешь ты более складно чем я!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Придется писать отдельный пост про библиотеку))) Ну или, если хочешь, то персонально тебе фотку экслибриса могу на почту скинуть, потому что такой пост, наверно, только таким же книжным маньякам и будет интересен)))

      Удалить
    2. Лена, пиши пост!Книжных маньяков как видно не мало!

      Удалить
  9. Нет, мне такой организованности не добиться никогда! Радуюсь уже тому, что вернула наконец-то свои любимые книги из дачной ссылки.Два года, пока делали ремонт и покупали мебель, книжный шкаф в т.ч., я была с ними в разлуке:(. Любимые: Дж. Голсуорси "Сага о Форсайтах", Булгаков "Белая гвардия", Чехов, Зощенко, настольная - Розенталь "Русский язык" для абитуриентов))). И всё равно раньше, в докомпьтерной жизни, писала грамотнее)). И, Оксаночка,не кидай в меня тапками, женские романы почитываю, да, но! только отечественных авторов: Нестеровой, Вильмонт, Токаревой)). Ой, и прочитала всю Маринину, ааа))Я не сильно упала в твоих глазах?:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А меня муж наоборот собирается выселить с книгами на дачу:)))
      Сага о Форсайтах стоит в планах на перечтение так как читала ещё в начале супружества, а сейчас уже иной взгляд на семейственность. Я вообще люблю саги и долгоиграющие романы про поколения:))). Молодую гвардию подруга посоветовала почитать, раз тебе нравится, точно буду читать
      Чехов вне конкуренции, его даже мой не читающий муж любит! А вот Зощенка не прочла не одной книги, пора познакомится
      Это мне надо Розенталь сделать настольной книгой, с моей безграмотностью надо уже бороться:))
      Света, я в тапках не хожу:))) У всех вкусы разные Я как реалист не люблю фантастику, хотя есть талантливые произведения данного жанра
      А Маринину я тоже читала

      Удалить
    2. Оксанчик, только не Молодую,а Белую гвардию ))) Булгакова. Фантастику я тоже не очень. Но муж обожает с юности. Стругацкие собраны полностью!

      Удалить
    3. Света, я имела ввиду Белую...Булгагова. Фильм специально не стала смотреть...

      Удалить
  10. Оксана, я тоже книго-маньяк :))) первая книга запоем "Приключения Чиполлино"
    Белянина недавно с удовольствием перечитывала. Правда, из финансовых соображений книг в "бумажном" сейчас почти не покупаю, дешевле скачать через либрусек и устроиться лежа на диване с ноутбуком. Только, к сожалению, это получается часов в одиннадцать вечера, а поскольку в семь подъем, часто я над ним и засыпаю :(
    Потому меня очень выручают аудиокниги, слушаю их с телефона в наушниках в основном когда у дочки обеденный сон или на кухне там в одиночестве хозяйничаю :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, а с какого сайта аудиокниги качаешь?????

      Удалить
  11. Книги это здорово!)
    Читаю с 3 лет, запоем, самое разное, всегда и везде. Дома у родителей огромная библиотека от пола до потолка в обеих комнатах. Книги всегда в нашей семье считались лучшим подарком, ценной и нужной покупкой. С появлением электронных книг покупать стали меньше, но не перестали. Изменился подход к покупке книг. Теперь есть возможность сначала прочитать, а потом купить, если книга действительно понравилась. И покупаем теперь по возможности в хороших изданиях, приятных на ощупь, долгоиграющих.
    У нас же тоже книг огромное количество. В доме еще не успели закончить ремонт, поэтому полок не хватает катастрофически) книги стоят повсюду. И прибывают))
    Сейчас есть возможность купить такие прекрасные издания, что душа поет! Раньше покупали, что было, не выбирая.
    Многие говорят, что электронные книги заменяют бумажные. Многие перестали собирать библиотеки, предпочитая компактные электронные устройства. Не спорю, это удобно. Особенно при путешествиях, когда тоненькая плоская коробочка предлагает тебе на выбор сотню книг под любое настроение. Однако я, навеерное, несколько старомодна)) у меня особые отношения с бумажными книгами.. Их запах, шершавость страниц, шуршание, холодые корешки, иллюстрации и приятная тяжесть, индивидуальный шрифт и бумага, формат, цвет.. )) я впитываю информацию как визульно, так и тактильно))
    А вот аудиокниги, к сожалению, не мой формат.. Проблема только во мне: я не воспринимаю на слух)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Полки от пола до потолка мечта книголюба....По подход согласна, места и так нет, чтобы его захламлять ненужной литературой коей сейчас много
      До недавнего времени я тоже считала что слуховое восприятие информации у меня хромает(сравнивала лекционный материал с института), но после автомобильного путешествия, в котором прослушивала аудиокниги убедилась в обратном. При перечтении понравившейся книги(думала что не внимательно слушала текст) оказалось НАОБОРОТ. Опыт повторила-результат отличный и даже лучше усвоения текста при слуховом. Но это для всех индивидуально. Может происходит замена слуха на потерю зрения:))))
      Попробуй, может и у тебя получится!

      Удалить
  12. Оксана, какой замечательный пост! Я книгоманка, обожаю книжные магазины, библиотеки, недавно писала про нашу детскую библиотеку http://irishkinirykodelki.blogspot.com/2012/02/blog-post.html. Периодически пытаюсь систематизировать свою библиотеку, то тетрадку заведу, то еще что. Увидев у тебя печать, поняла мне это тоже надо. И сейчас со стройкой у меня в планах комната-библиотека, с диванчиком, компьютером, может он конечно там и не нужен, но так согласились сделать целую комнату!!! Муж раньше не сильно понимал моей страсти к покупке книг, хотя сейчас читает больше меня, и уже более лояльно относится.
    Сейчас покупаю для сына, приложение комсомолки классика юношества, пусть что-то еще нам рано, но подкупает цена-качество(твердый переплет,хороший шрифт). Фото библиотеки посмотреть хочется.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ириша, ссылка не сработала (((((Про детские новинки с удовольствием бы почитала, ведь у меня ещё запас старых
      Комната- кабинет это здорово!Молодец, нравится ты поступила как умная и мудрая жена. Под предлогом кабине-получится библиотека! И конечно мне нравится как ты "облагородила" мужа в плане чтения Очень нравится и люблю читать вот про такие метаморфозы. У нас они тоже есть!

      Удалить
    2. Оксана, не знаю вроде правильно ссылку дала,это у меня в блоге, попробуй через него зайти.Но там не про наши книги, а про общественную библиотеку.

      Удалить
  13. Ой, совсем забыла сказать, спасибо за наводку на такую классную вещь, книжное радио, не дружу с наушниками, а это самое то, только как книги туда закачивать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Можно и через флешку, можно через карту памяти!Через карту памяти удобнее, потому что она не торчит:))) Посмотри по ссылки её описание и характеристики

      Удалить
    2. Посмотрела, разобралась, спасибо.

      Удалить
  14. Дааа....))))
    Было время, я просаживала большую часть зарплаты на книжки... и до сих пор предпочитаю читать глазами перелистывая листочки....
    Сейчас много аудиокниг... собираюсь опробовать, но все как-то... Пока не сложилось и читаю в основном лежа в постели)))) как и большинство наверное
    По мере взросления семейства, и за дефицитом места, к сожалению большая часть книг переехала на дачу.
    Я понимаю, что давать книжку кому-то почитать это хорошо, но.... не давала раньше и не даю сейчас! Или если даю, то только людям проверенным! На эту тему (делится) даже писать не хочу, потому как речью из меня выливается гораздо быстрее....)))) и хорошего мало!
    А книжки покупаю только те, которые прочитаю гарантированно. Я не любитель собирать серии или красивые обложки, мне важен только текст и без разницы твердая обложка или мягкая.
    Сейчас читаю мало и тому есть причина, но уж если загорелось, то семья стонет)))) вроде мама есть, но как бы и нет)))))

    ОтветитьУдалить
  15. Ах, книжное маньячество...и правда нас немало:)))
    Пришла сюда по ссылке у Лены Синицы и не зря, столько интересностей!
    У нас книг много, но только те, которые читали и нравятся, остальные остальись у родителей. Переезжаем на новую квартиру и обязательно планируем стену в зале под библиотеку, насмотрелась на Ваши штампы, идея просто супер, ведь и правда многие книги исчезают...Да и вообще красиво и так волшебно, когда книги подписаны!
    Отдельное СПАСИБО за колонку-плейер, это просто находка, сколько я уже передумала последнее время над тем, как же мне портатично слушать музыку, например, в кухне пока готовлю или там, где нет компьютера...А тут такое открытие! Даже не знала, что такое существует не только в моей голове, мысли материальны однозначно, притянула!!!

    А насчет электронных книг...Очень хочу последнее время приобрести эл.книгу, т.к. неудобно за компьютером, а читаю много, в т.ч. и схемы рукодельные удобно читать/смотреть. Но теперь колонка опередила в очереди хотелок)))
    Хотя истинное удовольствие можно получить только от бумажных книг и при достаточном количестве денег и наличии книги в продаже и конечно при условии, что они мне очень нравится/хорошо зарекомендовала себя в отзывах людей, которым я в таких вопросах доверяю, вообщем в таком случае я ее обязательно куплю, готова отдать последние деньги и, к счастью, муж со мной солидарен, хотя он даже с телефона читает вполне с удовольствием (фанат смысла, мне же еще тактильно-обонятельные ощущения подавай!).

    ОтветитьУдалить
  16. Ой спасибо за такую интересную статью.
    Книжная библиотека у нас собрана еще отцом моего мужа, когда он работал в типографии в начале 90-х.Некоторые книги до сих пор стоят в полиэтиленовых обертках... =)
    Книг невидимое количество. Когда переезжали все коробки, которые у нас были на тот момент, были забиты книгами.До сих пор коробок 8 стоит не разобранных, а остальные стоят в шкафу из 5 полок в два ряда.
    Когда мы переезжали и я сетовала сестре, что устала их уже собирать по всей квартире, она мне ответила, что она бы их выкинула! Но как можно выкинуть такое?! Я все оставила, ведь там и классика - Пушкин, Достоевский, Гоголь, Чехов, приключения - Шерлок Холмс, разные фантасты. Детская литература в тоненьких книжках 60-70 годов.
    Как пахнет от этих книг, особенно от тех, которые уже прочитанные. На них уже осела пыль и странички начинают пропитываться этим замечательным, ни с чем не сравнимым запахом - красота!
    Наша новая квартира строится пока еще, в ней коридор ( похвастаюсь) будет 22 метра=) И будет одна комната выделена под кабинет мужа, вот там то я и хочу развернуть всю свою красоту, которая мне досталась от тестя, во всем ее великолепии. Там то я точно возьму с вас пример, заведу журнал, куплю печать =)
    ps: вот только дать почитать книги все же мне пока очень тяжело. Сейчас невсе понимают, что такое книга. Как с ней обращаться, как дети, ейбогу...

    pps: А аудиокниги нас спасают на планшете. Закачала ребенку сказки - кот в сапогах, бременские музыканты, каша из топора и другие. Хорошо: включил ребенок сказку, ему дядя читает, а она только странички перелистывает...

    А вот сама читать электронную книгу не люблю ( пока не люблю, не знаю что будет потом...) книга не становится родной...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Книжная библиотека у нас собрана еще отцом моего мужа," для таких как мы -это бесценное наследство! Как должно быть приятно тестю, что его труды кому-то нужны!
      "в ней коридор ( похвастаюсь) будет 22 метра=) " Действительно, есть чем похвалится, это тебе не туфельки новые!
      "А вот сама читать электронную книгу не люблю"_ и у меня эта не любовь почему то присутствует....
      Альфия, спасибо за комментарии!

      Удалить